Сегодня был введен тип боя, доступный с девятого уровня, при котором союзники получают практически одинаковый опыт. Формула начисления опыта для каждого конкретного игрока (из официальной новости) такова:
Опыт = Сумма Опыта Команды * ([Уровень героя]^2/[Сумма квадратов уровней героев]+[ОА героя]/[Сумма ОА героев команды])/2
Сразу переведу все это в язык букв и преобразую всю формулу в нормальный вид:
Опыт Героя - E1, сумма опыта команды - E3, уровень Героя - L1, сумма квадратов уровней команды - L3, ОА Героя - W1, сумма ОА команды - W3
E1=E3L12:(2W3(L3+W1))
Ужаснулись? Правильно, а теперь читаем важную приписку из официальной статьи: Далее полученный опыт, как и прежде, умножается на бонусные коэффициенты, зависящие от уровня существ героя и от общего ОА всех героев.
Итак, что мы имеем? Для каждого отдельно взятого героя наиболее выгодна та ситуация, когда он является обладателем самого высокого уровня в команде (за счет уменьшающего эффекта чужих уровней, увеличивающего эффекта своего уровня, бонусного коэффицента существ высокого уровня). Кроме того, без учета бонусного коэффицента от ОА герою выгодно играть с минимуме ОА с союзниками в фуллах. Поскольку это невыгодно администрации, надо полагать, что второй бонусный коэффицент достаточно велик. По той же самой причине надо полагать, что он компенсирует уменьшение опыта по формуле из-за ОА героя и ОА команды.
Для чего будет полезно это нововведение?
Очевидно, что герой с упором в небоевую магию Света/Тьмы будет иметь равные шансы на получение опыта с героями-атакерами или кастерами, если он не ниже их по уровню, одет примерно так же, как они, и имеет в своем войске примерно столько же существ максимально высокого уровня, сколько и они. За счет равномерного распределения умелки, о котором тоже сказано в новости, таким способом будет легко прокачать умелкозависимые фракции (маг, рыцарь, некромант, в какой-то мере - эльф).
Разумеется, есть и вопросы. Будет ли даваться опыт с умелкой проигравшему по таймауту? Будет ли этот формат более чем вариантом групповых боев, станет ли он нормой на войнах и других коллективных эвентах? На них мы узнаем ответы, придет еще время. Пока что игра обзавелась важным, выстраданным обновлением, и это радует.