Как и в любой игре, в ГВД есть те, кто занимает верхние строчки топа. Этих игроков знают практически все, к их мнению прислушиваются, за их боями с интересом наблюдают. И это неудивительно, ведь эти игроки имеют большой опыт игры, проведя огромное количество боёв, проведя в игре большое количество времени, испробовав практически все нововведения (ведь «хаям» в большей степени доступны различные «фишки»), они в достаточно объективной степени могут судить об игровых моментах. На днях, журналисту «Всевидящего Ока» дал интервью игрок, занимающий первое место в топе. Некромант по имени, но странствующий рыцарь по духу – Навь. – Привет. Ну что начнём? – Привет. Ну давай. – Для начала скажу, что я читал ваше предыдущее интервью и ответы на некоторые вопросы можно найти в нём. Однако с тех пор прошло полгода, и многое изменилось, да и немало новых игроков пришло после этого. Думаю, многим будет интересно узнать Ваше мнение по тем или иным вопросам. Мой первый вопрос, думаю, будет стандартным, как давно Вы в проекте? – С середины апреля. Знал о проекте с начала его появления, но время на него и интерес появились не сразу. – А откуда Вам стало известно о проекте? – Расказал о нём друг по другой игре. – То есть опыт онлайн игр у Вас имеется? Сколько игр было до Героев? – Парочка, и смотрел-начинал играть еще в несколько проектов. Лет 5 уже имею представление о том что это такое. – Я знаю многих игроков, пришедших из других проектов и оставшихся именно здесь. У каждого из них свои мотивы. А чем приглянулся этот проект Вам? Почему именно Герои Войны и Денег? – Герои начиная с третьих – одна из моих любимых игр, было интересно развиться в онлайн пространстве. Ну и конечно система лево-право-центр приелась ) – Не могу обойти такой вопрос как ник. Довольно таки интересный и необычный. Древние славяне верили, что после смерти душа человека попадает в Навь. Навь - это сила непознанного и бессознательного у древних славян, это фундаментальная тенденция обратить явный мир в неявный. Почему Вы выбрали, именно этот ник? Он как-то связан с Вашей умелкой некроманта? – Да, я начинал некром, не думал о смене фракций, и выбрал подходящий для этого ник. – Вы играли разными фракциями. К какой из них больше всего лежит душа и почему именно к этой фракции? – К рыцарям пожалуй. Начав играть ими с целью прокачки умелки в наиболее подходящий для этого момент (только появились арбы) прикипел к ним всерьез и надолго. Трудно сказать чем именно нравится, но когда продлят умелки, вернусь к ним в первую очередь ) – Ну в общем Вас обычно и воспринимают как рыцаря ) Проект ГВД молод и весьма перспективен, но, по мнению многих, недостаточно сбалансированы силы отдельных фракций. Многие рассуждают о балансе, не потрудившись взглянуть на баланс, так сказать, со стороны. Интересно Ваше мнение, как человека попробовавшего игру за несколько различных фракций. По вашему мнению, баланс в проекте достаточно устойчивый и есть ли он вообще? – Было б странно если б баланса не было, учитывая сколько сил и времени прилагается админами для его достижения. Другое дело, что универсального баланса нет и быть не может, кто-то рулит на охоте, кто-то в группах, разные фракции сливают и выигрывают друг у друга. Поэтому с точки зрения какой-то одной фракции баланса нет. А в общем он есть ) Ну почти.. Любой шаг по изменению баланса раскачивает эти качели заново ) – Да уж, и судя по форуму, многим эти качели не нравятся ) К слову о форуме. На форуме много сообщений о том, как тяжело живётся ворам и о том, как тяжело живётся жертвам воров. Наверное, эти перепирательства не закончатся никогда. Как опытный вор, что Вы можете сказать о ГВ? Многим не нравится нынешняя реализация этой идеи. Что Вы думаете по этому поводу? – По мне самая удачная реализация была в самом начале, вор ловит – жертва при помощи монахов отбивается, при этом у вора чуть больше шансов чем у жертвы, что вполне логично. Караваны убили первоначальную идею в угоду нытью, получилось тупо еще одна гильдия типа ГН или ГО, только для более богатых игроков. Но и сейчас жить ворам вполне можно, если тихонько ловить караваны с стабильным шансом на победу 50\50, и не высовываться на людные трассы, во избежания столкновения с неубиваемым нюпом-мутантом с 50 монками ) – Да, был такой любитель халявной экспы, давно не видно ) – Шанс поймать жертву-игрока уменьшили очень сильно, поэтому специально ловить воров стало не интересно, запаришься кататься. – Одно из самых интересных событий в ГВД это бесспорно война. Жестокие битвы, огромные прибыли торговцев, неплохие плюшки после войны и много чего ещё. Что Вы можете сказать о войне с демонами? Понравилась она Вам? Было ли что-то такое, что Вам хотелось бы изменить в этой войне? – Админы в начале очень активно начали фиксить баги войны и всё менять по ходу действия, но потом, такое чувство, забили и бросили всё как есть. Отсюда и непобедимая непофиксенная связка хай + нюп, и полная невозможность воевать одному. Не все могут позволить себе час в группах. Вот эту возможность + своевременный фикс перекосов на втором этапе войны я б добавил. Но это очень субъективный взгляд, потому что в этой игре я вообще по натуре одиночка, и мне весьма неуютно когда меня силой гонят в группы ) – В своём предыдущем интервью Вы дали понять, что Вам интересней играть в одиночку. Тогда Вы не состояли ни в одном клане, объясняя это усталостью от клановых склок предыдущего проекта, в котором участвовали. Что послужило толчком к вступлению в клан, да ещё и не в один? – В основном это было обусловлено удобством создания заявок и отсечения лишних игроков на время войны. Пробовались разные варианты и разные команды. В клановых склоках по прежнему не собираюсь участвовать, если только админы дадут клановым бойцам уж очень хорошие плюшки за клановые войны ) – В последнее время, изменения в игре сыплются как из рога изобилия. В основном это касается графики и интерфейса, что конечно хорошо, но много появляется и более серьёзных вещей. Например, Гильдия кузнецов и Гильдия оружейников. Вы активно качаете кузнеца, есть какие-то замечания по реализации данной идеи или всё сделано на 5, и ничего менять не надо? – Пока не вижу серьезных перекосов в гильдиях, думаю админы сделали именно то, что хотели сделать. И то, что казалось будет глючить в начале – оказывается вполне вписывается в общую систему гильдий и не нарушает баланс. – А какое из обещанных админами нововведений Вы ждёте больше всего? – Наверное перки, как и все ) Остальное из интересного будет слишком нескоро что б его радостно ждать ) – Играть каждый день в одно и то же долгое время многим надоедает, нет ли ощущения усталости от игры, от однообразия? Ведь постоянно находясь на самом верху сложно найти противников в группу, остаётся в основном ГВ, ГН и охота. – Группы меня никогда и не привлекали продолжительностью боев. А ГВ ГН и охота – как раз то что надо для моего стиля игры, параллельно занимаясь многим другим в инете и имея возможность уйти от компа в любой момент. – Для того, чтобы держаться в тройке сильнейших, приходится вкладывать реал? И если не секрет, то сколько? И вообще, существует ли жизнь на 10-12 уровнях без реала? – Последнее время не приходится, на аренде ГВ приглашений и прочем бизнесе по мелочам зарабатывается достаточно. Правда сейчас этот бизнес умирает, и от дальнейшего вкладывания зарекаться не буду ) Хотя мне всегда нравилось обеспечивать себя в игре, без реала. И дело не в жадности, а в спортивном интересе ) Если не барыжить в игре, то без реала нереально удерживаться наверху, особенно качая разные фракции. Но пока возможностей достаточно, если не лениться. – Вот тут встаёт вопрос об экономической части игры. Считается, что на данный момент её нет ) Империя давно уже думает над этим вопросом, но пока всё тихо. Это и понятно, экономический вопрос очень сложен в реализации. У Вас есть своё видение идеальной экономической системы в игре? – Экономика в игре есть, но в спешке содранная с готового, админы хотят видеть что-то принципиально новое. И только после введения этого нового появится недвига в частных руках и подобное, имхо. А там по ситуации и буду решать, есть ли смысл ей заниматься ) А насчет своего видения – это слишком сложная тема, не имеющая универсальных рецептов, не берусь судить о эффективности той или и ной модели, во всех играх экономика-больной вопрос ) – Ну да, тема сложная, тут многие заходят в тупик. Что Вам нравится, а что не очень на данный момент в проекте? – Нравится боевая система и то, что делается в этом направлении. Про не нравится, даже не знаю что сказать... То, что еще сыро (та же экономика), будет изменено, остается надеяться, что админы сохранят свою работоспособность и впредь ) – Надеждами и живём ) Чего Вы ожидаете от проекта в будущем, каким бы Вы хотели его видеть? – Развивающимся по многим направлениям, что б всегда было чем заняться, если наскучит что-то одно. Пока нам это обещают ) – И в заключение. 2008 год только начался, что бы Вы пожелали проекту и игрокам на этот год? – Проекту – развитие и осуществление всего задуманного. Большего не пожелаешь ) Игрокам – садясь за игру, оставлять весь негатив за пределами игрового мира, и уважения друг к другу. Этого тоже будет вполне достаточно для комфортной игры ) – Что ж, действительно стоящее пожелание. Спасибо за интересную беседу. Удачи Вам в игре и в реале.
|