Долина Магов
Форма входа
Логин:
Пароль:
Реклама


Альбомы
Фракция - маг! [3]
Торговое дело [1]
Всё, что вы хотели узнать о торговле, но боялись спросить.
Тактика смешанных войск [1]
Мир героев войны и денег [4]
Архивы [2]
За кружкой эля [4]
Интервью с героями проекта
Свитки иных миров [4]
Поиск
Главная » Статьи » За кружкой эля

Интервью с героем Crag_Hack.
Поговорив с Крэгом на различные отвлечённые темы и выпив пару кружек эля, для более связной речи smile , журналист "Всевидящего Ока" достал свой блокнот и приступил непосредственно к интервью.

- Добрый вечер.

- Привет.

- Начну я с нескольких стандартных вопросов. Как всё начиналось? Откуда Crag_Hack узнал о проекте, чем он ему приглянулся, почему именно ГВД?

- Хмм… Узнал из 2х источников:
1) Форум АГ;
2) Форум геройской лиги. Почему приглянулся - я героист мультшник, начиная еще с 1996.

- Участвовали ли Вы в каких-нибудь проектах, кроме ГВД? Если да, то каковы были успехи? Почему ушли?

- Если касательно браузерок, то это первый проект. В пресловутый БК сыграл аж 2 боя. smile
Если относительно геройских проектов - обкатка Эквилибриса (мультиплеерный мод для 4-ки) и участие в закрытом бетатесте 5-ых героев.

- В интернете существуют сайты, проводящие турниры по игре в Герои Меча и Магии, если не ошибаюсь, начиная со второй части. Есть опыт участия в таких турнирах?

- Начиная с 2002 пара клубных турниров, в 2004 появился стабильный интернет - начал участвовать в онлайн турнирах. Ну и еще клубный к пятилетию Портала и ГигаГеймс дуэли... В Москву хоть скатался, пересекся с большинством виртуальных знакомых с Лиги. Короче опыт онлайновых поединков 2004-2007 (4-5 герои) исчисляется парой тройкой тысяч часов точно.

- Довольно таки обширный опыт. Вас можно назвать фанатом Героев? Или Вы таковым себя не считаете?

- Короче я типичный мультиплеерщик, проапгрейдившийся до онлайнщика. Можно ли теперь меня считать фанатом Героев не знаю. Если ГВД отнести к этой серии то да. Могу начать очень много говорить о преимуществах ГВД над обычными Героями. С мая я забросил героический онлайн.
Вот результат последнего турнира:
http://www.heroesleague.ru/online/homm5/first_online_standings.html

- На счёт преимуществ ГВД над обычными Героями - это очень интересно. В чём они заключаются? Некоторые конечно многим сразу бросаются в глаза, но может есть те, которые замечаешь только поиграв какое-то время?

- 1) Возможность играть "с отрывом". Все таки постоянное 6-8 часовое напряжение ОЧЕНЬ СИЛЬНО ИЗМАТЫВАЕТ. Тут даже в Войнах за Империю моет образоваться получасовой перерыв;

2) Ограниченная армия и игра "на победу". Последняя гораздо интереснее даже с нейтралами. Я был давно за то, чтоб максимальная армия в Героях была ограничена (Аналог Лидерства с Кингс Баунти) решило бы проблему баланса бойцы-маги, или как минимум серьезно упростило бы задачу;

3) Моя личная проблема в Героях + возможно не только - это время на ход. Даже довольно тривиальный но громоздкий микроменеджмент требует ловкости рук и собранности (ничего не забыть) но не каких-то интересных находок. Короче, очень не люблю, когда меня что-то подгоняет... А оппоненты не любят ждать. smile Тут эта проблема решается просто. Теперь я уже возмущаюсь тем, что народ долго думает, правда не выказываю этого.

+ Еще раз повторюсь там нельзя позволить себе слишком много рискованных боев с нейтралами. Кстати, о проигранной партии в турнире. Я пролетел только потому что Пошел с голыми вампирами на дендрюков, а потом "ПОСМОТРЕЛ" на них Шифт-гликом (ГВДШЫНЙ ПРОСМОТР), после чего имел дело не с 1-й группкой в углу а с 2-мя.

Что такое партия в Героях: Это 3-4 захватывающие битвы с нейтралами, от которых зависит судьба партии + куча микроменеджмента и мясоубийства. Где важно не столько тактическое искусство, сколько расписывание "стандартов" без ошибок. Т.е. игра имеет довольно скучную составляющую, а концовка зачастую не бывает столь впечатлительной.

- В ГВД, я так понимаю, скучать некогда? :)

- В ГВД за исключением моментов вроде кампейна, можно взять все и забросить надолго/ненадолго, когда скучно. Ну и групповые бои/КСЗС сами по себе интересны. Правда я надеюсь что в бою 3-3 скорее дадут пару лишних вертикалей, чем будут дальше расширять поле.

- А чем плохо дальнейшее расширение поля?

- Ну чем-чем, скролить придется + бежать наверх очень долго. Да и узкие клетки затрудняют визуальный просчет, а водить курсором мне не охота.

- Ясно smile Давайте немного отвлечёмся от обсуждения боёв и вернёмся непосредственно к Крэгу. Мне всегда было интересно, почему люди выбирают себе те или иные ники. В большинстве случаев это осмысленный выбор, существует какой-то смысл, заложенный в ник. Думаю мой вопрос уже понятен :). Почему «Crag_Hack»?

- Ну Крег это весьма известный персонаж серии 1-4. Кстати очень любопытно, но я его запомнил первым из героев. Было это так: играли еще в 1-ых в мульт, чел купил Крега 1-го уровня и отправил его гулять. Когда он оказался в опасной близости от моей золотой шахты, я сказал: "А куда это твой Крег идет? Уж не мою ли голдовую шахту ****ить?" После чего выкупил варлока, докупил ему гарг и кентавров (а делить войска там было нельзя), убил молнией гоблов, а орков гаргами и кентаврами.

- Заговорив о варварах, я вспомнил одного игрока. Думаю он Вам знаком - Князь33, у него, на данный момент, самая большая умелка варвара, но разрыв в умелке с Вами небольшой. Есть ли между вами какое-то негласное соперничество за умелу?

- Ой. я ни скем не соревнуюсь в каче... Соревнование в каче хуже чем героический оффлайн. smile Просто раз на Лиге решили сделать совместный турнир онлайн-оффлайн с оффлайн финалом. Я выиграл онлайн часть и забил на оффлайн после первых 4-х часов.

- Потеряли интерес?

- Решил, что для эффективности нужно 2-е суток, а чиста ради победы - ну его нафиг.
Я НИКОГДА не играл в оффлайн (На отдельной карте качнуться как можно сильнее). Тут же да, из-за дизбаланса (ИМХО связанного с умелкокачателями) появился отрыв, который не позволяет мне активно рубиться.
Да и сейчас у меня апатичное состояние какое-то. Посему нейтралы/караваны/ГН выполняются в "фоновом режиме"

- Не так давно Вы писали на форуме, что в связи с некоторыми кадровыми перестановками у Вас на работе, стало невозможно ходить в группы в рабочее время. На данный момент это всё ещё так? И если да, то как сильно упали темпы прироста опыта?

- Да и раньше особо нельзя ходить было... Темпы прироста упали конкретно, но меня это не особо волнует. Будет возможность наберу, когда начнется череда турниров/кланваров.

- Может быть несколько «замыленный» вопрос, но всё же интересно мнение игроков на этот счёт, особенно хаев. Есть ли баланс в игре? У каждого игрока на этот счёт свои взгляды, у администрации свои. Хотелось бы узнать Ваше мнение.

- Ну начнем с того, что баланс НИКОГДА не может быть идеальным, как бы не приводили в пример близарды разные. Сейчас он действительно очень сильно покосился в сторону магов, но те же варвары допустим имеют против них неплохие шансы. К тому же нужно учитывать дороговизну как миников так и маг предметов. + Заряженное оружие сместило баланс в сторону "силовиков". Возможно арты 9 будут заточены под силовиков и пойдет обратный процесс - не знаю.

- Стоит в данный момент что-то править или оставить баланс как есть?

- Повторюсь с тезисом о том, что баланс это не идеальное равновесие, а отсутствие явных уберов. Мы все ожидаем перков, править что-то до их введения - лишняя работа. Я вообще все еще воспринимаю игру как некий глобальный бетатест. Тут скорее меня грызет больше нереализовавшийся геймдизайнер, чем стремление стать круче всех.

- И что говорит геймдизайнер, пусть и нереализовавшийся?

- Что-что, про большой, огромаднейший потенциал смеси Хиросов и браузерной игры (К сожалению опыта игры в браузерки у меня нету). Сейчас явно реализовано не более 15% от "цельной игры, охватывающей все свои аспекты", скажем так.

- В игре сейчас, помимо прочего, есть довольно серьёзный пробел. Название игры – Герои Войны и Денег, но вторая часть этого названия в игре практически не присутствует. Вернее деньги есть, а вот экономики, по большому счёту, нет. Как по Вашему должна выглядеть экономика в ГВД?

- Разумеется возможны куча нововведений изменений и т.д., но пока в существующей модели есть пробелы о них возможно даже и вспоминать не стоит. Конкуренция может быть либо благодаря "маркетинговым приемам" либо благодаря "торговым войнам" либо "силовому вмешательству"... Исключая последнее мы просто получаем давление балом, голосом, ловкостью рук... Короче пока интересного мало.

- Вы активно прокачиваете навык кузнеца, существуют ли какие-то трудности в прокачке? Ну, за исключением стоимости конечно :)

- Постоянное присутствие напрягает. Хотелось бы некоторой автоматизации, возможно даже за брули. ИМХО нехороший прием - требование постоянного присутствия, не совсем мне нравится.

- Что-то вроде постановки артов в очередь ремонта?

- Ага и тарифную ставку. С информированием народу сколько мне еще ковать осталось.

- Вообще кузнец качается больше как клановый мастер или с расчётом на возможную выгоду в будущем, за счёт стороннего ремонта?

- Именно ради способности обеспечить клану автономность. Навряд ли я компенсирую когда-нибудь затраты на скилл напрямую. Но косвенно компенсировать клану потери от более дорогого ремонта на стороне - запросто.

- Касательно клана. Почему Вы вступили в «Орду» и что это Вам дало? Какую-то выгоду? Интерес? По какой причине Вы состоите в этом клане.

- Вообще -то я один из создателей. smile Как минимум продумывал идеологию клана в который хотел бы вступить. Просто иначе был бы завален предложениями из других кланов. А так, нахожусь там, где желаю находится...

- Как Вы относитесь к нынешней многоклановости?

- Отрицательно. Клан это боевая единица. Сообщества по интересам или всякие там гильдии – пожалуйста, но клан, позиционирующий себя как боевой, должен запрещать многоклановость.

- Недавно был некий инцидент с Faust_S, связанный с блокировкой нескольких персонажей. На форуме высказываются различные мнения, в том числе были замечены и посты Crag_Hack’а. smile Не могли бы Вы повторить свою оценку данной ситуации?

- Ухх, кузнечество и кач бронников, ювелирки (они оказались менее востребованными, чем оружейник) провоцирует кач за счет мультов. Не обязательно своих. Мол на 40% (3-я умеха) чинить за 100 и чинить чьи-то магазинные арты. Я конечно утрирую, но грань между качем за счет мульта и работой "по адекватному тарифу" очень размыта. Но всякие "конкурентные" преимущества читоров меня не слишком волнуют. Это больше должно волновать администрацию.

- Думаю, что все кузнецы/оружейники ремонтировали/крафтили арты частично за свой счёт, клиенты платили лишь незначительную часть стоимости. Получается, что все они нарушители?

- Ну сам посуди, заряд на оружие очень эффективен. Поэтому у оружейника с самой большой умехой возможны даже заказы с доплатой. Если при кузнечестве на низком уровне платится почти вся стоимость ремонта, то это считай прокачка. Прокачка не есть нарушение, нарушение есть прокачка за счет мульта. Короче очень скользкая тема. Кто-то может вообще просто не особо заморачиваться на финансах, и такие клиенты найдут своего "мастера", кто-то сознательно качает соклана/друга и т.д.

- Ладно оставим эту тему администрации. Не могу не затронуть такой вопрос как форум. Из топ 3 именно Ваши сообщения чаще всего можно увидеть на форуме. Эти сообщения узнаются сразу из-за своеобразного стиля. smile Читая их, складывается впечатление, что человек Вы далеко не глупый и достаточно образованный. Эта манера общения входит в созданный Вами образ варвара-джентельмена или Вы такой и в жизни?

- Ну высшее техническое наличествует. Технарь-нефор штука довольно распространенная... Да и вообще народ очень часто пользует мозг в первую очередь как средство развлечения а не заработка... Корпеть ментально над нелюбимой работой, получается сродни проституции. Разве что процесс мышления не носит интимного характера. А наоборот направлен наружу. smile А вообще мне варвары импонировали, как грязные и могучие бойцы. Короче есть некоторое соответствие моему образу жизни и поведению варваров. smile

- Поддержание игровой формы отнимает много времени, тем более у топовых игроков. Не мешает ли Вам игра в реальной жизни? Не забирает ли время, которое хотелось бы потратить на что-то другое?

- Ну нету никакой игровой формы... Сколько отнимает, столько отнимает. В Войнах да, пришлось серьезно жертвовать, в остальном более-менее...

- В игре всего несколько игроков 12-го уровня, да и 11 не особо много. Предполагаю, что вы все уже прекрасно друг друга знаете. Бои друг с другом Вам не надоели? И вообще, нет ли ощущения однообразия в игре?

- Есть и давно. smile Посему ждем-с...

- Ну, судя по скрепке, в игре будет ещё много интересного :)

- Вот-вот, поэтому и ждем-с...

- Как часто Вы участвуете в групповых боях и с какими условиями? Ведь наверняка приходится ходить не только с 12-ми, но и с 10-11 уровнями.

- Ставлю армию 10 и воюю... Экспы и умехи с гулькин нос, зато развлечение.

- А боёв вроде 10(11)-10(11)-12 против 10(11)-10(11)-12 с полными армиями не бывает?

- Пытался организовать (плохой организатор) ничего не вышло.

- Не совсем этичный вопрос, но всё же. Сколько реала Вы потратили на ГВД? И как вы относитесь к вложению реала в целом?

- Почему, как раз моей этике не противоречит. Вложил около штуки. Могу открыть ВМ и посмотреть. Отношение к вложению реала - реал должен давать не превосходство, а удобства.

- То есть какие-то не очень значительные плюшки, направленные на более комфортную игру?

- Ага. Именно. БЫСТРЕЕ прокачаться, но не быть лучшим на своем уровне из-за вложения реала.

- Что Вам нравится и что не нравится на данный момент в проекте?

- Уххх, умелкокачатели... Скорее всего это связано с тем, что для прокачки умелы за другую расу придется отстраивать замок до верхатуры. У меня было предложение оставлять некоторые строения при смене расы. Как хранилища форты/цитадели и т.д.
Ну и задержали развитие механизма взаимодействия. Именно поэтому скучаем. + Есть некоторые мелочи которые жутко нервируют, фулл теряешь просто так. Равно как попадание в помощи защитника, или таймер в боях с ботами.

- Чего Вы ожидаете от проекта в будущем, каким бы Вы хотели его видеть? Так сказать, рабочую версию, прошедшую стадию бета-теста.

- Ну значительное разнообразие способов взаимодействия в том числе и силовых. + Исправление мелких неприятностей, различные улучшения. Ну и развитие механизма боевки тоже разумеется жду.

- Скоро проекту исполняется 1 год. Для многих, и в первую очередь для администрации, это очень важное и радостное событие. Что бы вы пожелали администрации в связи с этим событием?

- Ну пожелал бы не слишком полагаться на "решения Нивала", в боевой части а побольше выдавать "от себя", разумеется с учетом не только геройского игрового опыта. Ну и постараться довести различного рода социалку, прежде чем вводить еще одну расу.

- Что ж, спасибо за интервью, было интересно с Вами побеседовать. Удачи Вам в игре и в реале. Ну и побольше интересных боёв, ничто так не радует в ГВД, как интересный, захватывающий бой :)

- Спасибо!

Категория: За кружкой эля | Добавил: System_S (25.02.2008) | Автор: System_S
Просмотров: 4611 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 4.1/9

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Долина Магов © 2024 Хостинг от uCoz