Долина Магов
Форма входа
Логин:
Пароль:
Реклама


Альбомы
История русского рока [4]
Поиск
Главная » Статьи » Свитки иных миров » История русского рока

Константин Кинчев.
Константин Кинчев.

     Жизнь без любви
     Или жизнь за любовь -
     Все в наших руках (К.Кинчев)

     В этом году ему 50. Но видя, как поет этот человек на сцене, как он заряжает зал, я отказываюсь в это верить. Как человек, побывавший вживую в этом году на его концерте, смело скажу - Кинчев не стареет, не стареют его музыка и его тексты.
     Он знаменует собой не только эпоху русского рока. И не только и по сей день является лидером популярной и знаковой группы. Для меня он пример того, как можно найти себя в жизни, как можно придти к гармонии и согласию с самим собой. Пусть критики кричат о том что пришедший к православию Кинчев уже не тот, уверяю вас это не так… В каждом альбоме он пишет о злободневном, нужном, вечном. И никогда не изменяет себе, своей душе. Он все такой же непримиримый, честный и критиков с каждым днем все больше и больше. И он все такой же востребованный, талантливый, искренний. Каким вы видите Константина Кинчева - решать вам.

     Когда Косте было около 7 лет, он в первый раз убежал из дома. Подбив двух своих дворовых друзей в сотоварищи, Костя собрался к Черному морю, где планировал выкопать на берегу клад, построить пиратский корабль и зажить, наконец, нормальной жизнью - чего в Москве-то прозябать?! Беглецов поймали в электричке на выезде из Москвы...
     В 1966 году Костина мама, преподаватель ВУЗа, купила ему магнитофон "Днепро" и записала кассету "Битлз", стремясь заинтересовать сына английским языком. Костя стал слушать "Роллинг Стоунз", а английского не выучил до сих пор.

     Летом 1972 года Костя поехал в пионерлагерь "Звездочка", рядом с которым располагался палаточный лагерь хиппи.
     Оттуда Кинчев привез устойчивый интерес к творчеству "Блэк Саббат" и, кроме того, те три первых блатных аккорда, с которых начинает всякий, кто берет в руки гитару.
Через год он уже пытался играть "Лед Зеппелин", а в 1973 году написал свою первую песню. В 1974-ом Костя собрал группу "Круг Черной Половины".

     А еще через два года в московском районе Тушино появился следующий коллектив - "Сломанный воздух". Летом играли на танцплощадке в Красногорске. Репертуар состоял из "Блэк Саббат", "Лед Зеппелин" и "Дип Пепл".

     В тот же год Костю пригласили вокалистом в университетский ансамбль "Золотая Середина". Но того хронически не устраивали крайне пафосные тексты, хоть и на своем языке, и он "немного с ними порепетировав, свалил"… Следующий состав, собранный Кинчевым, назывался "Забвение".
     После этого, вплоть до 1983 года, Константин пребывал в состоянии затянувшегося простоя, правда, успел год проучиться в хоровом училище при Большом театре и получить высшее экономическое образование, поучившись в Кооперативном и Технологическом институтах.
     Во время своей бурной молодости Костя услышал "Машину времени" и был поражен - оказывается, рок можно петь и на русском языке! С тех пор он начал писать стихи.

     В 1983 году Кинчев собрал группу "Зона отдыха" и записал одноименный альбом, состоявший исключительно из собственных песен. Коллектив не дал ни одного концерта, но сразу попал в список запрещенных в Москве.

     Первое значительное событие, которым ознаменовался 1984 год - встреча Кости с Майком Науменко. Купив, как полагается начинающему музыканту, бутылку портвейна, он отправился к Майку. Они выпили. Майк, помолчав немного, сказал: "Ну, играй". Ну, Костя и сыграл. (Из воспоминаний К.Кинчева).
С тех самых пор Кинчев попал в ленинградский андеграунд.

     С подачи Майка Кинчев записал за ночь альбом, который так и назвали - "Нервная Ночь". На этом самом альбоме Майк должен был озвучить партию бас-гитары, но запил и не пришел. Тогда Панкер (он же Монозуб, он же Игорь Гудков, на студии которого в Театральном институте дело происходило) срочно нашел Майку замену - басиста и лидера "Алисы" Святослава Задерия. В тот день они вошли в студию в два часа дня, а вышли в два часа ночи уже со сведенным альбомом.
     После чего Задерий пригласил Кинчева в группу "Алиса" на место вокалиста.
Кстати, кроме Кинчева и Задерия в записи "Нервной ночи" приняли участие "секретовцы" Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов.

     "Ко мне подвел его Панкер и представил как своего знакомого из Москвы. Он был симпатичный мальчик с пронзительными угольно-черными глазами, с челочкой, ниспадающей на нос и с точечкой на кончике этого носа. Я не обратил на него никакого внимания"... (Из интервью С. Задерия).

     Вспоминает Михаил Нефедов:
     "Приходит на репетицию Задерий и говорит: мол, был в Москве, познакомился через Андрея Заблудовского с парнем - зовут Костя, сочиняет и поет. Музыканты "Секрета" помогли ему записать альбом "Нервная Ночь". Послушайте кассету, может, понравится...".
     Мы послушали. Мне, кстати, совсем не понравилось - говорю, гребенщиковщина какая-то, на фиг нам это надо? Славка говорит: парень завтра приезжает, давайте попробуем, может, что и получится.
     Приехал Кинчев, скромный такой. И знаешь, с первой репетиции как-то покатило, мы сразу за один присест сделали шесть вещей - основу будущей программы "Энергия""
...

     Поначалу Кинчев не планировал навсегда связывать себя с "Алисой", а согласился лишь помочь исполнить и записать старую программу "Алисы", не более. В идеале, ему хотелось работать с разными составами и время от времени менять имидж целиком.
     "Алиса" казалась ему группой, с которой можно было исполнять "энергичные" песни, для песен "задумчивых", по его тогдашнему мнению, требовался иной коллектив. Константин ощущал себя одиночкой, стоящим в стороне от всех, этаким Наблюдателем.

     Однако, нельзя забывать, что ко времени появления Кинчева в "Алисе", его роль - как вокалиста, не подкреплялась лидерством.
     Поначалу Костя с неудовольствием отмечал, что Задерий старается перекроить его на свой лад, стремясь вписать нового певца в свою концепцию. Но у Константина имелась программа, состоящая из собственных песен, и "Алиса" уже начала ее репетировать. В данной ситуации Задерий, не желающий корректировать своих взглядов на роль Кинчева, в общем-то, сам подготавливал конфликтную ситуацию, если хотите - сам подписывал приговор своему дальнейшему пребыванию в составе группы. Летом Задерий покинул её, и "желтая майка лидера" осталась Кинчеву.

     Отныне, он сразу стал и вокалистом и автором новых песен, да и его внешний облик соответствовал образу рок-музыканта.
     Записывается и выходит на кассетах альбом "Энергия" (Лениградский рок-клуб), первая серьезная работа Кинчева. Энергия" близка по стилистике к "Новой волне" и пост-панку.
Первое совместное выступление перед большой аудиторией "Алисы" с К. Кинчевым на III фестивале ленинградского рок-клуба.
     Группа сразу же получает широкую известность и по стране начинают распространяться самиздатовские аудиозаписи концертных выступлений "Алисы". Песни с альбома "Мы вместе" и "Мое поколение" сразу же стали гимнами огромного количества советских молодых людей. Наряду с еще одной песней - "Красное на Черном". Эти три вещи до сих пор остаются визитной карточкой "Алисы", а красный и черный цвета - фирменными цветами группы.

     Первая поездка К. Кинчева с акустическими концертами в Новосибирск - тогдашний сибирский форпост отечественного рока и первые большие "электрические" концерты "Алисы" по стране состоялись в 1986.
     Грандиозное событие в истории русского рока - в США выходит LP "Red wave" (Big time records) с песнями групп "Аквариум", "Алиса", "Кино", "Странные игры"
     Из группы уходит С. Задерий, возвращается на гитару А. Шаталин, а П. Самойлов становится бас-гитаристом.
     "Алиса" получила широкую известность и сразу же стала культовой. О ней слышала вся страна, информация о ней передавалась из уст в уста, хотя ее не было в официальных чартах и хит- парадах. Она собирала огромные залы при полном отсутствии ее на экранах ТВ и радио.

     Нельзя не упомянуть о роли Кинчева в фильме "Взломщик" - Константин сыграл рок-музыканта. В картине звучали песни "Алисы", но вот озвучить своего персонажа музыканту не доверили, так что диалоги в фильме приводят в некоторое замешательство. Свое участие в съемках Константин, в частности, оправдывал тем, что, будучи рок-музыкантом, без соответствующей записи в трудовой книжке мог попасть под существовавшую тогда статью "тунеядство", а фильмы были документальным подтверждением того, что он трудится и является "актером". (Из воспоминаний К.Кинчева).
     Фильм получает приз имени Динары Асановой на фестивале "Молодое кино Ленинграда", отмечен премией международного Венецианского кинофестиваля.
     Кинчев получает звание "Лучший актер года" на международном кинофестивале в Софии. Журнал "Советский экран" в связи с выходом фильма "Взломщик" публикует фотографию Кинчева на обложке. Несмотря на успех многие рокеры, в частности Виктор Цой, подвергают Кинчева за "Взломщика" критике, многие называют фильм откровенно плохим и даже провальным.

     В 1987 году "Алису" начинают травить и преследовать власти Ленинграда. Официальная пресса при поддержке органов правопорядка пытается травить группу и особенно ее лидера.
     Все началось с инцидента в стиле покойного Джима Моррисона. 17 ноября милицейский кордон не пожелал пропустить Константина Кинчева и его жену Анну Голубеву в ДС "Олимпийский", где "Алиса" должна была выступить в сборном концерте. Когда музыканты появились-таки на сцене, песню "Эй, ты, там, на том берегу" Кинчев во всеуслышание посвятил "иностранным гостям, присутствующим в этом зале, ментам и прочим гадам". Ответным ударом стала серия "заказных" статей в питерской газете "Смена", где "Алису" обвиняли в антисоветчине и пропаганде фашизма и нацизма (найдя какие-то немецкие слова в той самой песне - корреспонденту послышалось "Хайль Гитлер на том берегу", и что-то подозрительное в сценическом облике Кинчева). Один из материалов так и назывался - ""Алиса" с косой челкой".

     Начался почти годичный судебный процесс, названный впоследствии "делом Кинчева". Пинг-понг с властями продолжался в общей сложности восемь месяцев.
     Музыканты в начале 88-го подали на "Смену" в суд за клевету, а в начале марта лидера "Алисы" арестовали на квартире у его директора, якобы за учиненный там пьяный дебош, и взяли подписку о невыезде, которую Кинчев нарушил буквально на следующие сутки, уехав на гастроли в Псков. По возвращении его ждал административный арест на семь суток и какие-то невнятные ссылки на убитого во время пребывания "Алисы" в Пскове милиционера.
     Дело кончилось тем, что незадолго до последнего судебного разбирательства - 3 октября 1988 г., "Смена" опубликовала официальное извинение перед музыкантами, после чего "Алиса" решила прекратить дело.
     В это же время "Мелодия" выпускает альбом "Энергия" на LP. Альбом разошелся тиражом более миллиона экземпляров! Записывается и выходит на компакт-кассетах альбом "БлокАда".

     В июне 1988 г. "Алиса" выступает на очередном, шестом, рок-фестивале Ленинградского Рок-Клуба, проходившем на Зимнем стадионе, а в ноябре "Алиса" участвует в концертах памяти СашБаша (Александра Башлачева) в Москве в Лужниках. В ноябре в группу приходит гитарист Игорь Чумычкин (Чума).

     В 1989 г. в группу возвращается А. Шаталин и приходит клавишник Андрей Королев. Гастроли по Сахалину, Камчатке, Сибири. Первые зарубежные гастроли в Венгрию, Чехословакию, Францию. На виниле миллионными тиражами выходят альбомы "БлокАда" и "Шестой лесничий" ("Мелодия"). "Алиса" участвует в седьмом фестивале Лениградского Рок-клуба в ЛМДСТ.

     В 1990 г. К. Кинчев и П. Самойлов дают акустические концерты в Америке, а затем группа участвует в больших московско-ленинградских концертах памяти Виктора Цоя. Очередные концерты "Алисы" на новый альбом "Шабаш" в Ленинградском СКК, освещаются прессой как военные действия. У Алисы начинает формироваться репутация как одной из самых антисоциальных и агрессивных групп (что совсем действительности не соответствует).

     В 1991 г. Константин Кинчев получил премию "Овация" как "лучший рок-певец года".
     Война питерского метрополитена и милиции с группой "Алиса" - метрополитен угрожает забастовкой в случае проведения концертов группы в ДС Юбилейный в июне.
     Концерты проходят, как всегда, при аншлаге - презентация альбома "Шабаш".
     Лето - тур по Греции вместе с "Арией".
     В январе 1992 г. "Алиса" участвует в акции "Рок в Кремле". Это были первые рок-концерты в Кремлевском Дворце Съездов в Москве.
     Посещение К. Кинчевым Иерусалима в конце 1992 г. явилось поворотным моментом в его жизни. После этой поездки Костя принял Крещение.
     Многих поражает разница в творчестве Кинчева до 92-94 года и после. Резкий поворот к вере и Богу, которого не смогли понять (и принять) многие поклонники "Алисы" того времени. Часто я слышу от многих поклонников "Алисы" вот до альбома "Черная метка" Кинчев, мол, был настоящий, а потом заумно начал петь. Уверен Кинчев и сейчас настоящий и большая популярность его последнего альбома "Пульс хранителей дверей лабиринта" это подтверждает.
     Многочисленные примеры смены курса рок-звезд (от Джорджа Хариссона, Боба Дилана и до БГ) воспринимаются всеми их поклонниками конечно необычайно неоднозначно.
     Если до того свое творчество и мироощущение Кинчев относил к язычеству, то с середины 90-х четко разделил языческое и греховное в своей жизни (то есть рок-н-ролл, алкоголь и курение, от которых не отказывается) и православное (посещение церкви, приобщение детей к "жизни в Храме", соблюдение постов и постоянное покаяние от концерта до концерта). Он, как и любой гений, сложен для понимания, но к пониманию толпой он отнюдь не стремится. Он остается собой и проявляет себя в своем творчестве, своими песнями говорит то, о чем не может молчать и о чем не может говорить по-другому
     Но тем не менее, в последнее время он уходит от перегрузки текстов христианской и православной символикой. Как бы оставляя право за слушателем самому решать с кем ему идти. "Если тебе не по сердцу мой путь выбери свой или выбери с кем" - слова из одной его песни.

     В мае 1993 г. Константин Кинчев оказался в числе награжденных медалью "Защитник свободной России" за августовскую оборону Белого дома (1991), но уже через год медаль Кинчев вернул (в знак протеста против начала войны в Чечне и возмущенный убийством журналиста "МК" Дмитрия Холодова).
     В феврале во дворцах спорта "Юбилейный" (Санкт-Петербург) и "Крылья Советов" (Москва) проходят большие концерты - презентация альбома "Для тех, кто свалился с Луны" ("Moroz records").
     В период записи "Чёрной метки" он (К. Кинчев) и "Чума" сидели на наркотиках.
     "Но ведь и это еще не все. Слышал я, будто у вас уже новый проект готовится. Кинчев: Да, это совсем новый материал. Альбом будет посвящен страстям, которые нас одолевают. Попытка борьбы с этими страстями. Во всяком случае, это будет наша попытка исповедаться. Есть уже и название - "Черная метка"".
     Расставшись со страшной зависимостью (в том числе под впечатлением от смерти Чумычкина 12 апреля 1993 г.), Кинчев с головой погрузился в религию.
     В ноябре "Алиса" (в составе: К. Кинчев, П. Самойлов, А. Шаталин, М. Нефедов) проводит концерт памяти И. Чумычкина.
     В 1994-1996 годах, после некоторого творческого застоя и изоляции, группа обретает второе дыхание. Выходят альбомы "Черная метка" и "Статья 206, часть 2" ("APEX Ltd."), спустя 5 лет после записи. А также "Джаз" - самый мелодичный альбом "Алисы".

     "Алиса" активно гастролирует по городам России, снимает клипы, участвует в благотворительных акциях.
Ведущий: За свою творческую карьеру у Вас появилась целая армия поклонников, которая так и называется - "Армия Алисы". Это люди, для которых, я не побоюсь этой формулировки, Ваша музыка стала настоящим смыслом жизни. Кинчев: "А что делать-то? Уже который год варюсь вот в этом, и если так воспринимают, действительно, моё слово, то нужно как-то образом жизни пытаться подтверждать то, что я иду в сторону света, а не наоборот. Хотя всей жизнью-то я показываю как раз всё наоборот. То есть очень сложно, это настолько запутано. Это такая достаточно печальная тема, если о ней начинать разговаривать".
     К слову, Константин Кинчев женат и является примерным семьянином. Свою будущую супругу Александру Панфилову встретил в винном отделе гастронома "Елисеевский". Саша зашла туда купить бутылочку шампанского, а будущий супруг стоял за спиртным покрепче - в этот день вся рокерская братия праздновала день рождение Юрия Шевчука.

     В 1997-2000 годах "Алиса" продолжает активную творческую жизнь. Записываются альбомы "Дурень", "Пляс Сибири на берегах Невы" и "Солнцеворот", пронизанные духом православия, любовью к Родине и добротой. Константин Кинчев назвал "Солнцеворот" знаковым альбомом, позиционирующим поворот в мировоззренческом восприятии мира, и окончательный поворот "Алисы" к православному року.
     "- Как такое вдруг произошло?
     - Не вдруг, а со временем. Просто необходимо понять, что живые души ищут Бога и находят его. Главное, чтобы душа постоянно искала защитника и помощника, потому что мир полон ярких реклам и страстей, в пучину которых очень просто упасть. И когда в нее падаешь, ничего не можешь делать. А служение вере требует определенной работы, думы, что не так просто.
     - Своих поклонников на концертах наставляете на путь истинный?
     - Я не смею брать на себя такую смелость и ответственность. Как я смогу кого-то поставить на путь истинный? Кто я такой? Чем я лучше тех людей, которые приходят послушать наши песни? Ничем. Поэтому единственное, что я могу - это писать песни, которые рождаются в моем сердце. То, что там творится, я и показываю зрителям. Если это созвучно с их сердцами, мне по кайфу, если нет - то нет"
.

     Также в это время выходит весьма странный совместный (Кинчев и Александр "Рикошет" Аксенов) проект "Геополитика", являющийся синтезом рока и электронной музыки, воспринятый весьма холодно. "Алиса" продолжает активную гастрольную деятельность: проводится тур "Дурень" по 12 городам Урала и Сибири, концерт в Нью-Йорке, юбилейный концерт, посвященный 15-летию группы "Алиса" в Санкт-Петербурге в ДС "Юбилейный", совместный с "Агатой Кристи" тур "15 лет красно-черных чудес" по 10 городам Сибири и Поволжья, участие в благотворительном концерте (Москва, ГЦКЗ "Россия") "Хвалите имя Господне", посвященном началу празднований 2000-летию Рождества Христова, рок-фестиваль "Крылья", празднование 20-летия Ленинградского Рок-Клуба во дворце спорта "Юбилейный".

     В 2001 году "Алиса" участвует в проекте "Три дороги", на этом концерте сошлись дороги трех легенд - "Алисы", "ДДТ" и Бутусова.
     В июле 2001 группа меняет свой логотип - теперь он уже третий по счету за историю группы.
     В ноябре 2001 выходит альбом "Танцевать" и осенью возрождаются акустические концерты. С 2001 года "Алиса" перестает выступать во время православных постов. В конце ноября из группы ушли Андрей Шаталин и Михаил Нефедов.
     15 октября 2003 года вышел один из самых концептуальных альбомов "Алисы" - "Сейчас позднее, чем ты думаешь".

     "- На какую аудиторию вы рассчитывали, когда писали этот альбом?
     - Ни на какую. Двадцать лет живу - и двадцать лет не рассчитываю ни на кого. Делюсь лишь тем сокровенным, что рождает мое сердце. А кто это будет слушать, кем это будет востребовано - не моя задача. На том стоим и, в принципе, отличаемся от популярной музыки"
.
     Этот альбом как, никакой другой, наполнен любовью к Богу, к России, и одновременно болью за неё. Он же отражал идеологическую направленность "Алисы", из-за чего ни одна песня с этого альбома не прозвучала в радиоэфире, а в телеэфире показ клипов свели к минимуму, дабы основная масса потребительского общества не узнала о нем. Вновь, как и с "Солнцеворотом", "Алисе" был объявлен радиобойкот.

     В 2005-2008 годах группа "Алиса" продолжает записывать альбомы "Изгой", "Стать Севера", "Пульс хранителя дверей лабиринта" многие песни которых потрясают синтезом удивительной лирики, хард-рока и неувядающей энергии Кинчева.
     "- В новом альбоме "Пульс хранителя дверей лабиринта" их (православных) вроде как вообще нет. Вы стали к этому более бережно относиться или ставились другие задачи?
     - Ну, у каждой работы свои задачи. Новый альбом называется "Пульс Хранителя Дверей Лабиринта". Соответственно, в нем я пользовался пульсациями того, кого я считаю Хранителем Дверей Лабиринта. Поэтому задачи были, так скажем, более локальные. Поэтому, прямые цитаты здесь действительно трудно найти. Но вектор в нём по-прежнему направлен в сторону православия"
.
     "Алиса" продолжает гастролировать и всегда собирать полные залы, продолжать жить и творить в том же самом непростом русле православного рока. Продолжает так же радовать поклонников своими старыми и новыми песнями и Константин Кинчев.
     "- Вы говорили: "Куда зовут, туда и едем". Ваше отношение к тому, что практически все музыканты выступают на корпоративах и частных вечеринках?
     - Замечу, нас на корпоративы зовут, но мы не едем. Данное высказывание, во-первых, относилось исключительно к предложениям нормальных гастролей, т.е. к тем мероприятиям, на которые билеты находятся в свободной продаже, а значит для всех желающих. Остальное - сфера обслуживания, к этому виду оказания услуг для населения "Алиса" не имеет никакого отношения. Что касается других музыкантов, то это их личное дело"
.

     В роли радостного поклонника побывал и я, попавший в начале этого года на 2 концерта "Алисы" в Новосибирске. Очень рад увидеть Алису вживую, и действительность даже превзошла ожидания.
     Драйв и энергетика Кинчева - это явление в русском роке.
     "...Вот такого не происходит. Выходишь - и все закончилось. Еще бы продлить вот это ощущение! Мне нравится это делать. Я не считаю, что это вредно, что это - наркотик. Это мое естество. Ну, вот так вот заточен я по жизни, что сцена для меня - родная стихия".
     И что самое удивительное ведь он не живет на старом багаже. И старых культовых песен "Алисы" с альбомов 80-х на концертах играется совсем немного. Новое творчество Кинчева все также востребовано и актуально.
     Он никогда не писал и не пишет проходных текстов. Каждая песня о наболевшем, о своем, о том, что прошло через душу и сердце. Поэтому хватает и обвинений, запретов в концертах и въездных визах. Хватает критиков и клеветников. Но хватает и поклонников!

     В этом году Константину Кинчеву исполняется 50 лет, а группе "Алиса" - 25. Двойной юбилей. Потрясающие даты для этой прекрасной группы, для одной из легенд русского рока!
Мне остается пожелать одной из моих любимых групп востребованности и творческого долголетия. А Косте Кинчеву новых песен, любви старых и новых поклонников и всегда оставаться собой!
     Мы ВМЕСТЕ!

Дискография.

Доктор Кинчев и группа "Стиль":
- Нервная ночь 1984

"Алиса":
- Энергия 1985
- Блок Ада 1987
- Шестой лесничий 1989
- Статья 206 ч.2 1989
- Шабаш 1991
- Для тех, кто свалился с луны 1993
- Черная метка 1994
- Jazz 1996
- Дурень 1997
- Рикошет и К. Кинчев "Геополитика" 1998
- Солнцеворот 2000
- Танцевать 2001
- Без креста, сингл 2003
- Сейчас позднее, чем ты думаешь 2003
- Изгой 2005
- Стать Севера 2007
- Пульс хранителя дверей лабиринта 2008

Автор - Князь33, соавтор - System_S.
Большое спасибо Долине Магов за помощь в размещении статьи.

Категория: История русского рока | Добавил: System_S (11.11.2008) | Автор: Князь33
Просмотров: 8577 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.0/6

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Долина Магов © 2024 Хостинг от uCoz